Синяя чайка 

Москва

Сферы деятельности

Образовательные учреждения

Я хочу тут работать
×

Синяя чайка 

Семейная школа "Синяя чайка" была организована несколькими московскими родителями в 2016 году в Москве.

 

Название "Синяя чайка" взято из популярной фантастической повести Кира Булычёва "Девочка с Земли", который также фигурировал в мультфильме "Тайна третьей планеты". Отправной точкой послужила также канва освоения русского языка и речи в методике Ольги Соболевой в виде космоса. На космических кораблях капитаны у Булычёва облетели всю Вселенную. Внутренний мир человека тоже можно уподобить Вселенной, так как он бесконечен в своём развитии. И наша школа "Синяя чайка" как раз такой корабль, на котором наши дети отправляются в развитие и освоение своего внутреннего мира.

 

Одной из важнейших задач школы является преодоление отчуждённости между образовательным учреждением и семьёй. Мы уделяем особое внимание личным особенностям и способностям детей, избегаем чрезмерных перегрузок и скачков через реальные ближайшие зоны развития по Выготскому у детей, уделяем внимание физическому и психоэмоциональному здоровью, достигаем согласованности программ.

Именно родители являются теми, кто наиболее заинтересован в образовании их собственных детей и постоянный контакт между родителями и учителями, методистами школы должен приводить к тому, чтобы сделать школу по-настоящему живой и помочь учителям выйти из подчинения абстрактных требований, не учитывающих ни индивидуальности детей, ни ставящих цели воспитания человека. Учитель в этом случае отвечать должен потребностям жизни вокруг него.

Индивидуальный подход к каждому ученику. Не один урок для одного абстрактного ученика или нескольких выбранных человек из класса, а для всех без исключения, что накладывает сложности в преподавании, но даёт и преимущества.

Цели

Мы ставим своей конечной целью воспитание человека, со своей индивидуальностью и принципами, критически мыслящего, не догматика. Человека, готового отстаивать своё собственное мнение аргументированно и умеющего выработать это мнение. Умеющего вовремя признавать свои ошибки и делать из них выводы.

Гармоничного, в котором есть и индивидуалистичные, и коллективистские начала. Готового к дальнейшему развитию после начальной школы, у которого будут созданы предпосылки для дальнейшего развития абстрактно-логического, теоретического мышления.

Нет цели, абсолютизации, введения в культ толерантности и терпимости к чему бы то ни было, к чему угодно. Необходимо развитие не только логического интеллекта, но и эмоционального. Делаем акцент на социальности как процессе развития социальности, на этом важнейшем компоненте человека.

Здоровье

Болезни цивилизации, которые стали присутствовать у детей, это не болезни прогресса общества, а как раз свидетельство его застойного характера в психосоциальном плане. Теперь это подтверждается ещё и рецессией в мировой экономике.

По оценке ведущего российского нейропсихолога А. В. Семенович в России, начиная с 90-х годов, произошло снижение психической нормы у детей. Поэтому мы считаем необходимым избежать, как писал А. В. Запорожец, тенденции к искусственному «подстёгиванию» умственного развития, преждевременному включению ребёнка в сложные формы учебной деятельности. В связи с этим мы рассчитываем предотвратить непомерные, ненужные, неадекватные стрессы, срывы, весьма распространённую сейчас школьную дезадаптации и дизадаптации, сопутствующие им психосоматические заболевания.

Образование

Образование – это привитие знаний, умений, навыков. Это мы тоже делаем, как и обычные, типовые школы. Но методики отобраны только такие, которые удовлетворяют вышеперечисленным критериям, требованиям, принципам. Но самым главным из ЗУН и базой и высшей целью мы считаем становление человека.

Развитие

Под развитием в данном контексте мы понимаем именно прогрессивное развитие, с увеличением, расширением спектра возможностей человека и далее общества. В процессе всего, что происходит в стенах образовательного заведения важно упор на прогресс не только технического оснащения школы и ученика (айфон, ноутбук, проектор и прочие материальные фонды), а на социальный. Прогресс в одной части не должен оборачиваться регрессом человека, выигрышность технической прогрессивности не должна оборачиваться регрессом человека. В качестве примера можно считать ослабление навыков устного счёта с распространением калькуляторов и компьютеров, ослабление мелкой моторики, связанной с письмом, при переходе от перьевых ручек к автоматическим, а затем к набору на клавиатуре.

Компоненты человека

Примером эпох, когда речь человека была важнейшим орудием в обществе, являются античность и средневековье. Развитие речи в те эпохи шло через риторику.

Если идти вглубь времён, к появлению человека, то оно шло через развитие орудийной деятельности – социальности – искусства – речи и мышления. Их взаимовлияние приводило к тому, что на новых витках они и дальше развивались, приобретая качественно новые формы.

Так как мы не являемся методологами образовательной системы, мы подбираем те методики, посредством которых идёт развитие тех качеств, которые нами заявлены. Если выражаться психологически, то мы помогаем  личности гармонично развиваться без перескоков необходимых зон ближайшего развития, ведя преподавание в контексте нейропедагогики.

При этом мы затрагиваем все перечисленные компоненты, сыгравшие и играющие важную роль в становлении человека: орудийную деятельность, речь, мышление, социальность, искусство и другие взаимосвязанные с ними когнитивные и социальные навыки (память, внимание, волю, эмоционально-волевую сферу в общем и другие).